Задумаемся над тем, часто ли мы
расстраиваемся, что не поняли кого-нибудь? А может быть, значительно чаще
страдаем потому, что не понимают нас? Конечно, чаще случается второе. Когда не
понимают нас, нам бывает обидно. Мы огорчаемся, что нас не понимают родители,
учителя, одноклассники. Мы до слёз переживаем, что нас не понимают те, кто нам
нравится, кого мы уважаем. Мы уверены, что сами способны понять, да и понимаем
их всех, а вот они...
Но пока мы уверены в этом, пока себя
судим менее строго, чем других, как раз и рождается непонимание. Может быть,
стоит начать именно с себя, с размышления над тем, чего нам самим не хватает?
Возможно, в этом и состоит первый шаг к пониманию.
Достаточно ли, например, у нас
воображения? Ведь воображение, по точному замечанию одного из писателей, нужно
вовсе не для того, чтобы придумать нечто несуществующее или несбыточное.
Воображение нужно для того, чтобы охватить умом и сердцем всё богатство жизни,
её ситуаций, её поворотов, чтобы увидеть мысленным взором потаённые уголки
человеческой души. Без воображения нет образа мира и образа человека. А без
этих образов жизнь становится плоской и упрощённой, в ней нас окружают всего
лишь модели и схемы, а не живые люди.
Но чтобы понять человека, одного
воображения мало, нужно ещё и пристальное внимание к людям, стремление
всмотреться, вслушаться с доброжелательным сочувствием, с сердечным участием.
Нужно сострадание, которое побуждает нас прислушиваться не только к словам, но
и к интонации, вглядываться не только в явное, но и в незаметное. При таком
отношении разность взглядов и чувств никогда не переходит в непонимание.
(Из
Интернета) 251 слово
Таблица 1
Информация
о тексте для сжатого изложения
|
№ абзаца
|
Микротема
|
1
|
Мы часто переживаем потому, что не
понимают нас, но уверены, что сами понимаем окружающих.
|
2
|
Возможно, первый шаг к пониманию
состоит в размышлении над тем, чего недостаёт нам самим.
|
3
|
Для понимания мира и человека
необходимо воображение.
|
4
|
Кроме воображения, для понимания
нужно внимание к людям и сострадание к ним.
|
Внимание!
1.
При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся
от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.
2.
Количество абзацев в сжатом
изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.